Психушка белые столбы

Психушка белые столбы

Начнем с того, что никакой психбольницы в Белых Столбах, конечно же, нет. Психиатрическая лечебница № 5, известная в фольклоре как «Белые столбы» или просто «Столбы» находится на станции Столбовая в поселке Троицкое. Широкую известность наряду с «Кащенко» и «Матросской тишиной» получила благодаря использованию её в целях карательной психиатрии. В том числе там содержались и содержатся политические заключенные. «Белые столбы» отличаются особой жестокостью в отношении условий содержания «больных».

 

Александр Галич назвал одно из своих произведений «Право на отдых или баллада о том, как я навещал своего брата, находящегося на излечении в психбольнице в белых Столбах». Случайно или намеренно, но Галич превратил психбольницу «Белые столбы» в психбольницу в Белых Столбах. Отсюда, видимо, и пошла путаница.

Кстати, у Высоцкого подобных ляпов не было. В его знаменитой песне «Письмо в редакцию телепередачи «Очевидное невероятное» упоминается «Канатчикова дача», которая в свою очередь, находится не на Канатчиковском проезде, как можно было бы подумать (Хельга, помнишь, мы там на «Гномсах» все облазили?), а на Загородном шоссе, д. 2 и имеет официальное название Московская психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева (до 1994 г. имени П. П. Кащенко). В фольклоре получила название «Канатчикова дача» благодаря тому, что была построена на месте, где в середине 19-го века располагались загородные владения купца Канатчикова.

 

Ну а мы были в не менее примечательном госучреждении, которое находится на станции Белые Столбы и называется…

 

ГОСФИЛЬМОФОНД РОССИИ

 

У меня нет достоверных сведений, за какие столбы так назвали станцию, но думаю, что за эти…

 

Такой потрясающей березовой рощи я, по-моему, в жизни не видела. Я вообще не равнодушна к березкам, но от такого пейзажа у меня просто дух захватывает.

В таком вот живописном местечке расположен Госфильмофонд России – самое большое фильмохранилище в мире, занесенное даже в Книгу Рекордов Гиннеса. Здесь хранится более 65000 фильмов, как отечественных, так и иностранных. По закону в Госфильмофонд должна быть обязательно сдана копия любого фильма, поступающего в прокат, иначе разрешение на прокат дано не будет.

 

Основан фильмофонд был в 1937 году, после того, как тетенька уборщица обнаружила в сугробе оригинал пленки «Чапаева». Власти схватились за голову. Сталин взял под охрану «важнейшее из искусств» и издал приказ о строительстве фильмохранилища, а пока оно строится, приказал самые важные в идеологическом плане пленки хранить в личном сейфе министра по киноискусству под его личной ответственностью.

Один из старых корпусов фильмохранилища.

 

Научный отдел

По началу это было просто хранилище, но потом фильмофонд получил и другие не менее значимые функции. После войны России досталась вся кинотека Германии, которую по началу вообще хотели уничтожить, ну типа, чтобы никаких свидетельств о фашизме и культуре этого периода даже не осталось. Но потом все же решили хранить. Пленки были доставлены из Германии в товарных вагонах без коробок, наваленные кучей. На станции работники хранилища грузили их на сани и волокли вперемешку с сеном… А потом потребовалось более 20 лет на то, чтобы хоть как-то разобрать эту кучу и идентифицировать пленки. Так в Госфильмофонде возник научный отдел. Показательно то, что до сих пор находят неизвестные пленки, которые хранят в себе загадки.

Из рассказа В. С. Малышева, бывшего директора Госфильмофонда: «Нашли какой-то неизвестный грузинский немой фильм. Кучка сотрудников смотрят его по десятому разу, никак не могут понять смысл, что там вообще к чему… По сюжету девушка выходит замуж, а отец ее мужа положил на нее глаз и пристает к ней. Ну, тут все понятно… А потом вдруг эта девушка начинает лазить по кадкам, есть соленые огурцы. Сотрудники не втыкают вообще, при чем здесь соленые огурцы, в чем заложен глубокий замысел автора. Тут вдруг в помещение заходит уборщица, кидает взгляд на экран и комментирует: «О! На солененькое потянуло, беременная, значит». Киноведы малёк прифигели…»

Из всего вышесказанного у меня сложилось впечатление, что уборщицы играли первоочередную роль в развитии Госфильмофонда России.

 

Фильмохранилище

Чтобы создать оптимальные условия для хранения пленки, в помещениях поддерживается постоянная температура не более 15 градусов и влажность не более 65 %. Все коробки имеют свой код, под которым они внесены в каталог. Бесконечные стеллажи пленок впечатляют…

Подходит к завершению строительство нового корпуса фильмохранилища.

 

Новенькие держатели для коробок — «елочки» ждут новых поступлений.

 

Отдел реконструкции и проявки

Есть еще такая тема, что кинопленку, как и фотопленку нужно проявлять. С негативами обычно не работают. Вот этот агрегат, который по габаритам как раз как вся моя квартира, используется для проявки пленки.

 

 

Несмотря на соблюдение всех условий хранения, пленки с годами портятся, их необходимо восстанавливать и реставрировать. Для этого тоже есть куча здоровенных машин. Как они работают, не представляю. Но выглядят они так…

 

 

Охраняется Госфильмофонд, наверное, лучше, чем психбольница. Меня поразили заборы с колючей проволокой по периметру и служебные собаки в клетках.

 

А еще в парке есть Аллея Добрых мыслей, которая ведет от гостиницы к Фестивальному корпусу, в котором, собственно, и проходят все кинофестивали и просмотры, и Аллея Любви, которая ведет туда же, но более долгим и живописным путем. 🙂 Чтобы к 10 утра киноведы и прочие участники фестивалей все-таки подтягивались на просмотры, руководство выставляет на аллее Любви столик с рассолом, местным самогоном и кофе по утрам. Очень действенный метод, думается мне, хотя нас в этом плане обделили. )))

 

 

Бонус: ПАЛАТА № 6

 

Обсуждаем, что подарить Мастеру на его предстоящий юбилей.

Лена: Давайте подарим ему коллаж!

Я (не расслышав): Калаш? Отличный подарок на 70-летие!!! Я за!

 

На общем сборе.

Ректор ВГИКа, экс-директор Госфильмофонда:

— Мы вас тут собрали не только, чтобы устроить экскурсию, но чтобы мастерские познакомились между собой, попритерлись… После собрания дискотека будет, можете начинать притираться.

Я (в панике):

— Простите, но ведь, кажется, нам обещали еще сегодня что-то показать! (имею ввиду просмотр фильмов)

Молчел из зала:

— Девушка, не вопрос! Я готов вам прямо сейчас что-то показать!

 



Source: sky-hexe.livejournal.com


Добавить комментарий