Эромен

Эромен

В древней Греции институциализировалось такое явление как педерастия, а именно любовь мужчины к мальчику. При этом следует отличать это от педофилии, так как объектом духовного и телесного вожделения мужчины является юноша, созревший в своем половом развитии.
Такой союз являлся неким педагогическим событием, которое позволяло молодому юноше учиться жизни, стать доблестным воином и настоящим гражданином.
Мужчина (эраст) учил юношу (эромена) различным приемам владения оружием, гимнастике, помогал приобщаться ко всеобщей культуре свободного мужского населения Греции.
При этом считалось, что именно Эраст любит, а эромен лишь позволяет себя любить.
Греческие авторы по-разному оценивают этот вопрос. Так, Ксенофонт думал, что мальчик не разделяет сексуального удовольствия мужчины в отличие от женщины. Эромен холодно и трезво смотрит на своего опьяненного желанием поклонника (Ксенофонт, Пир VIII 21). В этой асимметричности видел главный недостаток педерастии и Овидий («Искусство любви», 2.683-4):

Я ненавижу, когда лишь один доволен в постели
(Вот почему для меня мальчик-любовник не мил)

Напротив, по мнению Платона (Федр, 255д-256а), оба партнера получают награду за свое любовное неистовство. Просто их чувства неодинаковы. Мальчик «любит, но не знает, что именно. Он не понимает своего состояния и не умеет его выразить; наподобие заразившегося от другого глазной болезнью, он не может найти ее причину – от него утаилось, что во влюбленном, словно в зеркале он видит самого себя; когда тот здесь у возлюбленного, как и у него самого, утешается боль, когда его нет , возлюбленный тоскует по влюбленному так же, как тот по нему: у юноши это всего лишь подобие отображения любви, называет же он это, да и считает, не любовью, а дружбой. Как и у влюбленного, у него тоже возникает желание – только более слабое – видеть, прикасаться, целовать, лежать вместе, и в скором времени он, естественно, так и поступает. Когда они лежат вместе безудержный конь влюбленного находит, что сказать возничему, и просит хоть малого наслаждения в награду за множество мук. Зато конь любимца не находит, что сказать; в волнении и смущении обнимает тот влюбленного, целует, ласкает его, как самого преданного друга, а когда они лягут вместе, он не способен отказать влюбленному в его доле наслаждения, если тот об этом попросит. Но товарищ по упряжке вместе с возничим снова противятся этому, стыдясь и убеждая»

Считалось, что именно такая дружба и люди, которые таким образом дружат наиболее мужественны. Как писал Ксенофонт «нет сильнее фаланги, чем так, которая состоит из любящих друг друга воинов». В битве против македонцев при Херонее (338 до н.э.) «священный отряд» из 300 любовников города Фифы потерпел поражение, все эти воины погибли, но ни один не сбежал и ни отступил.

Греческое общество достигло необычайных высот в своем государственно-политическом устройстве, которое не может достичь ни одна из существующих ныне стран, это то общество, которое сумело создать сексуальную культуру, которую успешно разрушили религиозные фанатики, корыстные государственные деятели и просто люди.

Jouvenceau



Source: le-jouvenceau.livejournal.com


Добавить комментарий